Воронеж ТВ

Реклама на ТВ «Россия 1» и «Россия 24», на «Радио России» и «Маяк»

Рекламный альянс UPD

Идея создания «единого селлера» для российского рынка телевизионной рекламы, оказывается, не была забыта после ухода с поста главы «Газпром-Медиа» ее инициатора Михаила Лесина. Сегодня появилось сообщение о создании общенационального альянса по продаже ТВ-рекламы, в который вошли крупнейшие российские медиахолдинги – ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа холдинг» и «Национальная Медиа Группа».

Напомним, что создание «единого селлера» было одной из самых масштабных инициатив ныне покойного Михаила Лесина. За год своего пребывания на посту гендиректора «Газпром-Медиа» он провел значительную работу в этом направлении — начиная с лоббирования отмены ограничения в 35% доли доминирования на рекламном рынке (ее отменили избирательно для ТВ и наружной рекламы) и заканчивая кадровыми перестановками в самом «ГМП».

По задумке Лесина, «мегаселлер» должен был образоваться на основе консолидации рекламных возможностей крупнейших медиакомпаний России — «Первого канала», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и НМГ («СТС Медиа» отказалась от участия в проекте). Объединение должно было произойти под единым брендом Vi. Лесин являлся основателем этой компании и до введения порога доминирования она контролировала до 70% российского рынка телерекламы.

Плану так и не суждено было сбыться: вместе со внезапным ухода с поста гендиректора «ГПМ» Михаила Лесина и назначением Дмитрия Чернышенко многие его инициативы были обращены вспять. Про создание единого «мегаселлера» не вспоминали более года, пока внезапно сегодня на сайтах «ГПМ» и НМГ не появилась информация о создании альянса.

Согласно сообщению, цель создания альянса является появление «единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса». Уточняется, продажи телевизионной рекламы медиахолдингов планируется объединить «на базе новой компании», которая на паритетных началах будет принадлежать указанным четырем игрокам.

«Компания будет создана на паритетной основе: каждый из партнеров получит 25% долей создаваемого продавца рекламы. Альянс планирует обсудить с компанией CTC Media возможность её вхождения в альянс после завершения реструктуризации CTC Media», — говорится в сообщении.

Любопытно, что участники альянса не упоминают в своем сообщении про Vi — селлера, который реализует рекламные возможности «Первого канала», каналов НМГ и ВГТРК. Повторим сказанное выше — именно вокруг этой компании должна была произойти консолидация телерекламных продаж по задумке Михаила Лесина. Представители Vi не смогли пока разъяснить ситуацию, в «Газпром-Медиа» отказались от комментариев.

В НМГ, Sostav.ru рассказали, что ключевые договоренности по основным принципам организации альянса были достигнуты в лишь марте этого года, несмотря на то, что переговоры велись с 2014 года.

«Это была инициатива всех телеканалов. На фоне падения рекламного рынка все телеканалы искали возможность снижения издержек и повышения эффективности работы с рекламодателями. Мы рассчитываем, что во II квартале текущего года все организационные вопросы будут решены и новая компания начнет свою работу. Как только в СТС будет завершена корпоративная реструктуризация, мы сразу сделаем предложение СТСМ от лица альянса», — отметили представители холдинга.

Источник, близкий к «СТС Медиа» говорит, что компания успешно реализует свой инвентарь в первом квартале через собственного селлера. Если рынок в целом по итогам первого квартала может вырасти на 17% к 2014 году, то выручка «СТС Медиа» ожидается на 3-5% процентных пункта выше рынка. Это очень предварительные оценки, которые еще могут измениться.

29.03.2016