Инвентарь региональной рекламы должен вырасти
Минкомсвязи предлагает увеличить общую продолжительность «бегущей строки» на региональных телеканалах. Обсуждение поправок в закон «О рекламе» проходит на портале проектов нормативных правовых актов.
Напомним, что в июне 2015 года президент Владимир Путин поручил проработать меры по поддержке СМИ. Одним из пунктов был вопрос об увеличении продолжительности рекламы в региональных телепрограммах за счет «бегущей строки».
В итоге Минкомсвязи решило довести долю «бегущей строки» до 20% от времени вещания в течение часа. Это касается телепрограмм региональных телеканалов. В информационных и информационно-развлекательных программах региональных телеканалов «бегущая строка» может занять до 35%, говорится в пояснительной записке.
Сейчас продолжительность подобной рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. При этом «бегущая строка» не должна занимать более 7% площади кадра. Информационные сообщения не должны накладываться на графические элементы оформления телеканала, перекрывать знаки маркировки информационной продукции, субтитры, надписи разъясняющего характера, логотип телеканала.
Предлагаемые меры позволят поддержать региональные телеканалы в условиях сложной ситуации на рекламном рынке, а также станут стимулом для наполнения эфира информационными и информационно-развлекательными программами. Кроме того, инициатива поможет региональным предприятиям малого и среднего бизнеса, для которых «бегущая строка» является самым доступным рекламным форматом.
Ранее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин сообщил, что этот вопрос удалось согласовать с ФАС. Об этом чиновник рассказал на Медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге, передает ТАСС.
Ведомство не первый год пытается облегчить жизнь российским СМИ. Так, Минкомсвязи выступает за возвращение рекламы алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и лекарств. Волин даже предполагал, что запрет на рекламу алкоголя выгоден прежде всего крупным иностранным производителям, которые не нуждаются в продвижении.
Проект временной либерализации рынка не был поддержан Федеральной антимонопольной службой, Роспотребнадзором и отдельными депутатами Госдумы. Они заявляют о недопустимости снятия ограничений для рекламы любых видов алкогольной продукции. Ослабить запрет также просили представители медийного и рекламного рынка.
08.04.2016